Представьте ситуацию. Вы собрались на рыбалку в дельту Волги. До Астрахани - самолетом. Как и год назад, заходите на билетный сайт, видите примерно прошлогоднюю цену. Ну и берете билеты туда и обратно.
Приезжаете в аэропорт, идете на регистрацию и вскоре в разговоре с тетенькой за стойкой испытываете форменный шок. Оказывается, вам еще надо доплатить по 2 тр за чемодан и за тубус, и столько же - на обратном пути, то есть всего - плюс аж 8 тысяч! "Как же так?! В прошлый раз я летал той же компанией, за багаж ничего не платил. Ведь в норму 20 кг укладываюсь..." "А правила надо внимательнее читать, они изменились..."
А действительно - где-то внизу мелким-мелким шрифтом написано: "Багаж оплачивается отдельно". Как я это называю, "на неарийском языке". Потому что человек сначала - на то и расчет - видит нормальный ценник, берет билет и только опосля узнает про багаж... Я вот сам так этой весной "попал".
Теперь подумайте - о какой авиакомпании в данном случае речь? Скажете: Аэрофлот. А вот и нет! Да, Аэрофлот - первопричина этого зла, но сам - "весь в белом".
Уничтожив своего главного конкурента (Трансаэро), купив 100% акций конкурента номер 4 (Оренбургские Авиалинии) и нарожав "дочек" (Россия, Донавиа, Аврора, Победа), Аэрофлот фактически захватил рынок. Чем у нас занимается ФАС, можно только гадать. Аэрофлот диктует всем свои правила, заставляя сторонние компании превращаться во что-то типа лоукостеров. Слово "типа" здесь ключевое. На фото: снизу - ценник в Астрахань и назад от Аэрофлота, выше - ценник альтернативной компании, в данном случае - S7. Если бы то был реальный лоукостер, то там было бы не 13 тр, а 6-7 тр, и можно было бы относительно выгодно провезти багаж, грамотно его распределив. А так - приходится (вот парадокс!) лететь Аэрофлотом! У него одно место бесплатно, а тубусы - можно несколько в один связать.
Резюме. Будете покупать билет, не поленитесь проверить, нет ли в условиях сноски "на неарийском языке". Кстати, на билетном сайте, с которого я прилагаю картинку, символ перечеркнутого чемодана появился совсем недавно. А билеты с доплатой за багаж продаются минимум полгода. Вот я в апреле и "попал"...
Надежные, в плане прочности, тубусы из под палок от JS Company - треугольного сечения.
Вот Победа ака
внебрачнаядочь аэрофлота - адов ад и дальше крайне непечатно.Мелкий спортивный рюкзак - мужчина, нельзя! У нас ручная кладь - это портфель/дипломат или женская сумка, а рюкзак ею не является.
Ок, хрен с вами, сдаю в багаж рюкзак, вынув из него ноут. Ноут в ручную кладь можно? Можно. Ок, не вопрос, покупаю пакет, чтобы всю приблуду (зарядку, мышь) не рассовывать по кармана: - Мужчина, с пакетом на борт нельзя!
Ладно, сую зарядку и мышь в карман, ноут в руки, пакет в другой карман. Прохожу. Уже в самолете обратно всё складываю в пакет и кладу на полку...
//Потом, по случаю разговорившись с персоналом аэропорта, услышал, что в Победе официально процветает и поощряется доносительство. Т.е. бортпроводники фиксируют факт входа на борт самолета с недопустимой (в рамках правил их компании) кладью и работают дятлами . Не знаю, идут ли им за это какие бонусы, но наземный персонал, пропустивший нарушителя, якобы выгребает, и в том числе финансово.
Скотство.
S7 - 15,5 тр, но без багажа. Значит, по факту дороже Аэрофлота.
Есть, сорри, Победа - за 11 тр туда-сюда и 10 кг багажа. В принципе, могу уложиться, если палки как-то другим путем отправить. Но, с учетом сказанного выше, а не сдерут ли с меня еще деньги за наглую попытку пронести в салон планшет и фотоаппарат?
Или - ну ее, эту Астрахань?
Вот уроды!