Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Аэрофлот подмял-таки под себя рынок...

Мобильный блог

Аэрофлот подмял-таки под себя рынок...

Представьте ситуацию. Вы собрались на рыбалку в дельту Волги. До Астрахани - самолетом. Как и год назад, заходите на билетный сайт, видите примерно прошлогоднюю цену. Ну и берете билеты туда и обратно.
Приезжаете в аэропорт, идете на регистрацию и вскоре в разговоре с тетенькой за стойкой испытываете форменный шок. Оказывается, вам еще надо доплатить по 2 тр за чемодан и за тубус, и столько же - на обратном пути, то есть всего - плюс аж 8 тысяч! "Как же так?! В прошлый раз я летал той же компанией, за багаж ничего не платил. Ведь в норму 20 кг укладываюсь..."    "А правила надо внимательнее читать, они изменились..."
А действительно - где-то внизу мелким-мелким шрифтом написано: "Багаж оплачивается отдельно". Как я это называю, "на неарийском языке". Потому что человек сначала - на то и расчет - видит нормальный ценник, берет билет и только опосля узнает про багаж... Я вот сам так этой весной "попал".
Теперь подумайте - о какой авиакомпании в данном случае речь? Скажете: Аэрофлот. А вот и нет! Да, Аэрофлот - первопричина этого зла, но сам - "весь в белом".
Уничтожив своего главного конкурента (Трансаэро), купив 100% акций конкурента номер 4 (Оренбургские Авиалинии) и нарожав "дочек" (Россия, Донавиа, Аврора, Победа), Аэрофлот фактически захватил рынок. Чем у нас занимается ФАС, можно только гадать. Аэрофлот диктует всем свои правила, заставляя сторонние компании превращаться во что-то  типа лоукостеров. Слово "типа" здесь ключевое. На фото: снизу - ценник в Астрахань и назад от Аэрофлота, выше - ценник альтернативной компании, в данном случае - S7. Если бы то был реальный лоукостер, то там было бы не 13 тр, а 6-7 тр, и можно было бы относительно выгодно провезти багаж, грамотно его распределив. А так - приходится (вот парадокс!) лететь Аэрофлотом! У него одно место бесплатно, а тубусы - можно несколько в один связать.
Резюме. Будете покупать билет, не поленитесь проверить, нет ли в условиях сноски "на неарийском языке". Кстати, на билетном сайте, с которого я прилагаю картинку, символ перечеркнутого чемодана появился совсем недавно. А билеты с доплатой за багаж продаются минимум полгода. Вот я в апреле и "попал"...

04.07.2016 21:08:53
Недавно в новостных лентах промелькнуло: Трансаэро готовит камбэк.
Хотелось бы верить.
05.07.2016 00:18:42
Константин Евгеньевич, а вы тубус в ручную кладь с собой берете? Просто страшно его вместе с багажом сдавать, а на чартертерных рейсах 737, которыми летал на Кубу,Доминикану и Вьетнам даже пледов на всех не хватало, не то что полок под ручную кладь. И если таки сдаете в багаж, то посоветуйте надежный тубус.
Есть Правила, по которым мы обязаны сдавать тубус в багаж. Другое дело что иногда (больше на внутренних рейсах) его разрешают пронести в салон. Особенно, если он короткий ("под 3-хчастники").
Надежные, в плане прочности, тубусы из под палок от JS Company - треугольного сечения.
05.07.2016 10:41:24
В защиту S7 скажу, что если покупать билеты у них на сайте, у них всегда тут же написаны условия для этой цены, как то наличие/отсутствие багажа, ручной клади и т.д. так что думаю это просто не самый удобный сервис для покупки билетов. Да и тут есть "важная информация", в том числе багаж, надо просто не по лениться и нажать
Все так. В той истории в апреле тетка заметила, что я брал билеты не на их сайте. Я почти всегда беру на anywayanyday.com. Ценник выходит с точностью до пары сотен рублей тот же, но не надо нудно всякий раз вбивать данные пассажиров, они есть в "записной книжке". И, главное, огромная экономия времени, чем если шариться и сравнивать по собственным сайтам полудюжины компаний.  И именно сайт S7, когда захожу с планшета, сильно глючный.
05.07.2016 13:45:26
Аэрофлот, S7, Трансаэро - ерунда.
Вот Победа ака внебрачная дочь аэрофлота - адов ад и дальше крайне непечатно.

   Мелкий спортивный рюкзак - мужчина, нельзя! У нас ручная кладь - это портфель/дипломат или женская сумка, а рюкзак ею не является.
   Ок, хрен с вами, сдаю в багаж рюкзак, вынув из него ноут. Ноут в ручную кладь можно? Можно. Ок, не вопрос, покупаю пакет, чтобы всю приблуду (зарядку, мышь) не рассовывать по кармана: - Мужчина, с пакетом на борт нельзя!
  Ладно, сую зарядку и мышь в карман, ноут в руки, пакет в другой карман. Прохожу. Уже в самолете обратно всё складываю в пакет и кладу на полку...

//Потом, по случаю разговорившись с персоналом аэропорта, услышал, что в Победе официально процветает и поощряется доносительство. Т.е. бортпроводники фиксируют факт входа на борт самолета с недопустимой (в рамках правил их компании) кладью и работают дятлами . Не знаю, идут ли им за это какие бонусы, но наземный персонал, пропустивший нарушителя, якобы выгребает, и в том числе финансово.

Скотство.
06.07.2016 12:32:04
вот с ноутбуком и пакетом точно такая же хрень была, как дурак бегал по внуково с ноутбуком подмышкой
05.07.2016 14:51:40
В конце мая именно так и летел с друзьями в Астрахань - Аэрофлот, туда обратно с одним местом багажа - 6 тысяч ровно, плюс тубусы скрутили в кучу и что-то в районе 2,5 за связку пришлось доплатить...  
В ожидании рейса идея посетила. Аэрофлот созрел для ребрендинга. Надо переименовать Aeroflot в Aerofault. Звучит почти одинаково, зато куда как больше отражает суть. :)
10.07.2016 18:00:36
Для того и уничтожили Трансаэро
11.07.2016 10:47:24
Подолью маслица: когда доплачиваешь победе (с большой буквы рука не поднялась) за перегруз и т.п. в аэропорту, есть два варианта: в кассу, куда отправляют от стойки, и в автомат. Разница два метра или 300 руб. Причем у стойки называется меньшая цифра и об автомате ни слова.:D
Я как-то должен был лететь Аэрофлотом. Знал, что двух мест багажа мне не избежать. Вспомнил, что как-то мы летели компанией Air Baltic (от слова "болт", как я понял), так вот там предварительная оплата банковской картой давала экономию процентов 30-40. Поэтому звоню в Аэрофлот: так можно? Нет, говорят, нельзя. Только уже в аэропорту по фиксированному нехилому тарифу.
Сейчас настал момент поинтересоваться билетами в Астрахань. Через недельку. Аэрофлот. Ценник - конский, ок. 19 тр. И - ночной рейс. Значит, половину следующего дня - отсыпаться, а не ловить.
S7 - 15,5 тр, но без багажа. Значит, по факту дороже Аэрофлота.
Есть, сорри, Победа - за 11 тр туда-сюда и 10 кг багажа. В принципе, могу уложиться, если палки как-то другим путем отправить. Но, с учетом сказанного выше, а не сдерут ли с меня еще деньги за наглую попытку пронести в салон планшет и фотоаппарат?
Или - ну ее, эту Астрахань?
13.07.2016 08:28:35
Кстати сегодня услышал в новостях, что аэрофлот признали лучшим авиаперевозчиком, на одной европейской выставке, в Фарнборо. И как такое может быть!? Опять наши подкупили жюри  
Из серии: Аэрофлот - лучший перевозчик, Жигулевское - лучшее пиво, Беломор - лучшее курево, Единая Россия - лучшая партия.:D
Взял-таки я билет в Астрахань и назад на эту Победу. Вышло 12+ тр. Всего несколько месяцев назад за эти деньги можно было и самим "Аэрофолтом" слетать. А тут Победа точно попытается еще дополнительно в карман залезть. Но на неарийский запрос у меня есть неарийский же ответ. Мои спиннинги и чемодан машиной поедут.:D
14.07.2016 23:40:15
На днях Победа огласила трехкратное повышение тарифа на провоз пакетов из дьютифри. Теперь это 2000 рублей. Вот как-то так...
Значит, в  загранку Победой не полетим.:)
21.07.2016 14:03:33
Нет уж. Я этим жлобам пожизненно ни копейки не оставлю. Даже если меня на руках в самолет прекрасные мулатки вносить будут. Даже если это будут мулаты. Ни копейки.
cneltyn
22.07.2016 14:51:59
Мулаты то поди и смогут заставить заплатить)))))
21.07.2016 11:24:38
30% доходов Победы это доплата за багаж. 30, Карл!!!
https://news.mail.ru/economics/26512291/?frommail=1
Сегодня при посадке в самолет Победы был свидетелем эпизода, когда пытались содрать деньги за микро-рюкзачок, который был на ребенке, годика два с половиной. В рюкзачке была бутылочка с питанием и несколько памперсов. Больше туда просто ничего не лезет.
Вот уроды!
27.07.2016 17:21:21
Похоже, то, что мы сейчас наблюдаем с Победой, есть некая проба пера: какой-то упырь внес на рассмотрение в правительство изменения в правила перевозки с отказом от минимальной бесплатной нормы провоза багажа. Вот это будет совсем край.
Так оно и есть. У S7 и Оренбургских теперь автоматом начальные тарифы (которые еще неск. месяцев назад были с багажом) идут "без багажа". У Победы хоть 10 кил есть. А тариф S7, который с багажом, он зачастую дороже Аэрофлота с "23 кг бесплатно". По идее, компания S7 должна просто умереть быстрой естественной смертью. Аэрофлот скоро может открыто заявить: "И над панами я пан". Ибо останется он один, плюс мелкие шавки.
Виктор Орлов
27.07.2016 18:12:03
Одежду. Одежду нужно запретить бесплатно проносить на себе в самолет. Бедный? Летай голым.
Наталья Рогова
27.07.2016 19:01:46
Было огромное желание приколоться над Бедой и взять сумку-трансформер. Она же дамская сумка, она же и рюкзачок, если произвести манипуляции с ремешками. Как бы это у них считалось? Остановило одно - не хотелось устраивать дребездешь на стойке регистрации, рейс очень ранний.