Пару-тройку недель назад очень бурную реакцию в соцсетях вызвало первое из прилагаемых ниже фото. На снимке – то, что я увидел, когда открыл тубус после перелета Барселона – Москва. Мало того, что авиаперевозчик взял деньги «за дополнительное место багажа», он этот багаж фактически и уничтожил. Это у меня не первый подобный случай. Жесткий тубус достаточной гарантии сохранности не дает. Плюс его еще и частенько теряют. Тем более актуальными становятся спиннинги класса «трэвел». Сколько я возил трэвелы в чемодане, был всего один эпизод с небольшим, обратимым повреждением.
Но в этой связи у многих, уверен, возникает вопрос: если «для вояжей» прикупить трэвел, то насколько удобно им будет ловить на «домашней», т.е. не выездной рыбалке? Ну, палку ведь лучше использовать по полной… Есть на этот счет определенные сомнения. Позволю себе поделиться здесь своим опытом и соображениями.
Первое: многочастность вредит строю спиннинга. Скажу так: если вы внушите себе, что строй от лишних сочленений страдает, то вы это определенно будете ощущать. Если же внушаемость у вас не гипертрофирована, то разницы с 2-частником в строе просто заметите. Ну разве что если палка вообще плохо спроектирована и коряво исполнена, тогда – может быть. Но сейчас чем дальше, тем такое встречается реже.
Второе: у трэвелов замeтно меньше запас прочности. Тут я не буду говорить решительного «нет». За последние лет двенадцать я ломанул три трэвела на нагрузках, которые, как мне кажется, 2-частники перенесли бы нормально. Так что трэвелы не стоит без веской необходимости подвергать всяким там «запрокидываниям» и «подъемным кранам». Лучше перестраховаться.
Третье: у трэвелов в ходе ловли часто приходится подправлять стыки. Да, это так. Мы ведь имеем три соединения вместо одного, которые - то ослабевают, то слегка скручиваются вокруг оси. За этим всем приходится следить. Благо, у современных бланков слабо выражен т.н. «шов», а то в былые времена проблема скручивания из-за него стояла остро.
Четвертое: у трэвелов ослаблена сенсорика. Что-то в этом утверждении, наверное, есть. Но заметим одну вещь. Есть резон говорить о сенсорике как о большой ценности и достижении применительно к спиннингам дорогого сегмента. Трэвелы же это в основном сегмент бюджетный, реже – средний. Уровень сенсорики палок такого класса – отнюдь не запредельный. Поэтому говорить о каких-то серьезных потерях чувствительности из-за дополнительных стыков, наверное, все-таки не стоит.
Резюме. Спиннинги-трэвелы вполне применимы и в «домашней» рыбалке. А если еще вы имеете привычку ездить со снастями в час пик на общественном транспорте, то тем болee.
Евгения Муана, как апологета трэвелов, прочитал полностью на всех форумах )
Спросил здесь КЕ, в итоге купил вот это:
Спиннинг Extreme Fishing Quatrain Addiction Travel 704UL (2.13 м; 2-10 г)
сказать что доволен это ничего не сказать, палка отличная, в своем диапазоне позволяет ловить на всё! Кстати, сочленения в процессе рыбалок ни разу не поправлял, все держится оч. хорошо. Почти все друзья удивлялись после пробы что это 4-х частник, никто даже не заметил.
Из достоинств у него - только компактность, всё остальное строго недостатки. Вмещается в любой чемодан.
Тем не менее, эта палка со мной слетала на Крит, съездила в Крым и исколесила пол-России. Осенью полетит в Тунис. Плохая за свои деньги, не плохая, не суть. Но давала возможность порыбачить там, куда с собой не возьмешь ничего другого.
А для домашней реки есть две Моттомо Колады.
Соответственно, вопрос. А надо ли компакту быть универсалом? В том плане, что зачем крутить саморез мультитулом, если рядом есть отвертка...
Что до "мультитула" дома, то он оправдан тогда, например, когда нет "отвертки" с близкими параметрами.
На мой взгляд, можно выделить 2 предельных класса компактов: для неопределенности условий ловли, и для определенности. (Ну и разумеется будет что-то промежуточное, для большей или меньшей определенности).
Первый класс - когда неизвестно, какая будет рыбалка и по способам, и по объектам, и по размерам объектов, - буквально, когда наличие хоть какого спиннинга лучше полного его отсутствия - причем тут под отсутствием понимается и поломка, т.е. лучше снасть погрубее, чем изящная сломается.
Представители, ИМХО - Максимус Смагглер 2,4 до 30 граммов, наверно Форсаж Милитари Трэвел 7-24.
Пример промежуточный - Моттомо Компакто 2,4 до 25 граммов: универсал по приманкам, но тонковат в комле. На видео с ним полкилошных шнурков поднимают бланком, а уже докилушного голавлика берут сачком. Но когда ловят на трэвел, сачка чаще всего нету. Т.е. определенность в том, что
в условиях ловли крупный экземпляр должен быть исключен.
Ну и пример компакта для полной определенности - ИМХО Форсаж Нитро Трэвел до 18 граммов - заточен определенно на легкий джиг, с очень хорошей чуйкой. А компактность - для затрудненных условий доставки, например к месту ловли можно попасть только способом пешего туризма с промежуточными ночевками - что предполагает серьезный рюкзак и объем поклажи, когда нести что-то длинное в руках трудно, а торочить к рюкзаку опасно.
Предстоит поездка на Кольский (по работе). ловить буду урывками но и на Коле и на каких то озерах... Категорически не хочу тащить тубус, в наличие есть норстримовский Флагман Т. до 25 гр. На потрях вполне себе злой колышек. Других тревелов у меня нет. Есть ли по нему опыт?
Непонятно тёзкино негодование. Всю жизнь ловить Кроями и быть довольным, а потом попробовать китайца и вдруг(!) ужаснуться?))) Вы серьёзно??? Косадака против Кроя?? Это определённо весело)
Экстрима я точно не хотел бы видеть распиленным на 4 части) Но и в багаже видеть его не хочу)
Кстати, у Вояджера отменная чуйка, если брать в пропорции цену.
пропущена "НЕ"?
ловлю только ими уже почти 30 лет.
Цена адекватна, и по тесту ультралайт.
Если удилище живет на даче или на лодочной станции, оно вообще не разбирается, там можно и одночастник.
А в городе, и перемещаюсь пешком на рыбалки.
Последнее время вообще много хвостов развелось, которые идут за тобой по твоим точкам, и от них тоже полезно спиннинг прятать.
Да и вообще, считаю что многочастность тревела никак не влияет на ловлю, прямые руки важнее.
Доброго времени суток! Без тубуса даже в чемодане - рискованно. Раньше позволяли в ручной клади перевозить родной тубус от 7-футовой палки. Он свободно помещался на полке в самолете. Один раз на обратной дороге не позволили его взять в салон, пришлось сдать в багаж. Когда после перелета его получил – прослезился: нет «живого места». Удивительно, что палочки остались целыми. После этого озаботился приобретением трэвелов. В итоге – владею четырьмя: Lamiglas Travel XTS703 2,13 м 7-14 г; Lamiglas Travel XTC865 2,59 м 14-49 г; Maximus SMUGGLER MTRSS27M 2,7v 7-35г 4pcs; Pontoon21 Gran Turismo GTS763MF 7'6"/2,28 7,0-24,0 г. Lamiglasы в жестких тубусах, Maximus – в мягком чехле, Pontoon21 – в полужестком тубусе. Перевожу все в тубусах от Ламигласов. Проблема в том, что для этих тубусов (97 и 87 см) не нашел чемодан нужного размера. Выход – купил хоккейный баул размером 1,0х0,4х0,4 м. Укладываю в него тубусы, коробки с приманками, одежду и обувь. Помещаю в 120-литровый пакет для мусора, перебинтовываю скотчем.
В "обычной жизни", если есть соответствующие условиям рыбалки одно- двухчастники, использовать трэвелы нецелесообразно. Но если на рыбалку едешь на квадроцикле, то трэвелы - лучший вариант для перевозки в кофре.
Константин Евгеньевич, добрый день. В недавней поездке на море столкнулся с тем, что моих тревелов (а они у меня все трехчастники 7’6’’) не достаточно для ловли на дальнем расстоянии с бомбардой. И, соответственно, задался поиском четырехчастника подлиннее. Предполагаю, что это должна быть палочка где-то 2,70 и до 30 гр. пока на глаза попались Абу Гарсиа дипломат 904 12-30 за ~4 тыс. , кростейдж Маджор крафт 964 10-30 за ~ 6,5 тыс и Херти Райз Вандерер 864 до 28 гр. значительно более дорогой.
что из них посоветуете с прицелом именно под бомбарду 25-30гр., или может что-то другое? Цена имеет второстепенное значение.
С уважением,
Максим
Что еще? В серии Fenwick Eagle были 4-частники. У меня вот есть такой 864. Но не уверен, что эти палки можно найти в продаже до сих пор.
У меня хороший чемодан ))))
Мои трехчастники в сложенном виде в среднем 82 см. По диагонали влезают, практически впритык. Подозреваю, что кростейдж где-то тоже в этих размерах. (2,9/4+10 см на стыки)
Tailwalk outback NS886L
6частник, фастовый.
транспортная длина 49см.
владею полгода, сначала непривычно было что держак тонкий, но привык быстро.
Константин Евгеньевич, не заметил названия авиакомпании, сделавшей такой "подарок". Страна должна знать своих героев, разве нет?