Мне самому уже было казалось, что тема эта изрядно приелась. Но вот, что любопытно – каждое новое сообщение о провозе спиннингов в самолете набирает в социальных сетях гораздо больше комментов, чем бывает в среднем у фоток с рыбой. Значит, тема эта болезненная и неизменно актуальная. Сейчас я намерен к ней еще раз вернуться, ибо «появились новые обстоятельства».
12 числа мы с дядей Вовой вылетаем из Домодедова. При нас два чемодана и два тубуса. Тубусы соединили, как много раз это уже делали, скотчем. И готовы были оплатить лишнее место багажа. Чуть дешевле это было бы, сделай мы это через интернет, ну да ладно.
Подходим к стойке. С сидящей за ней теткой состоялся следующий диалог.
- У нас лишнее место. Вот. Выписывайте квитанцию. Сейчас оплатим.
- Так нельзя. Если две вещи смотаны прозрачной пленкой, они считаются как два места, и оплачиваются как два.
- Но всегда так делали – хоть по пять тубусов скотчем скручивали – и считалось как одно.
- Нет, у нас так нельзя.
- Что тогда делать?
- Или сдавать тубусы раздельно – по 2 тр каждый, или замотать непрозрачной пленкой и сдать как один.
- Где можно замотать?
- Вот у тех ребят.
Подходим к «обмотчикам». Те выкатывают цену: 1500 руб. Shit! В зарубежных аэропортах это стоит втрое дешевле. Но мы вынуждены согласиться. А в довершение – еще сюрприз: вместо оговоренных двух тысяч с нас берут за доп. место три. Мне вот с трудом верится, что тетка на стойке и люди на обмотке не работают «командой». И хотя на фоне общего бюджета поездки понесенные убытки невелики, есть ощущение испытанного морального вреда. Неприятно.
Здесь я могу ожидать комментов типа: «Летали с тубусами. Или проносили их в салон, или сдавали в багаж, но бесплатно». У меня самого такое неоднократно прокатывало, но в последний раз – года два назад. Потом авиаперевозчики (особливо Аэрофлот и S7) стали резко закручивать гайки – с целью дополнительного изъятия денег из карманов пассажиров, и халява кончилась.
Вот у кого пока получается из знакомых возить самолетом спиннинги бесплатно, это Катя Татуревич. Наверное, блондинкам причитаются негласные льготы.
Что еще подумалось. На фоне текущих проблем Аэрофлота, связанных с Супер Джетом, может начаться очередная стадия передела рынка. Предыдущая, как мы помним, завершилась ликвидацией Трансаэро. Кто следующий? Я бы скорее отправил в отставку S7. Очень непохожа эта компашка на саму себя примерно пятилетней давности.
Но уже от двух человек слышал, что в S7 летали в этом году с тубусом бесплатно - говорили спортивный инвентарь. Но сам не летал, проверить и доказать не могу.
Про "спортивный инвентарь" - иногда прокатывает. Но очень-очень иногда.
Но вообще претензии перевозчика - бред бредовый.
Вам ли прибедняться.
Читаю, и правда людоедский.
Брат в Питер зазывает, вот думаю, что дешевле будет, возить, или на месте купить что-нить и оставить.