Константин Кузьмин. Тотальный спиннинг. Ничего кроме...

Как у них это получается?

Мобильный блог

Как у них это получается?

До примерно 2004 года вообще не было проблем. Мы брали спиннинги в обычных тряпочных чехлах с собою в салон самолета, и персонал авиакомпаний не имел ничего против. Но потом последовала общая директива, обязывающая сдавать их в багаж. Что автоматом предполагало наличие тубуса, ибо за целостность незащищенных палок, отправленных в багажный отсек, никто и ломаного гроша бы не дал.
Но это было еще ничего, т.к., во-первых, за тубус не брали дополнительные деньги, а во-вторых, нередко нам удавалось с тубусом подмышкой проскочить на борт. Однако вскоре ситуация начала развиваться от плохого – к худшему. За тубус, как за второе место багажа, стали взимать отдельную плату, отчего общая цена билета порою возрастала почти вдвое! А пронос спиннингов в салон стали более жестко пресекать.
Но сегодня речь у нас пойдет  не об этом. По факту выходит так, что авиаперевозчик ответственности за исправность сдаваемых в багаж предметов не несет никакой. А потому спиннинги где-то там, где мы их не контролируем, подвергаются сильно нештатным воздействиям. Как итог - либо мы вынимаем их уже «многочастниками» из тубуса, либо палки «складываются» на ближайшей же рыбалке. О ситуации первой – я уже как-то рассказывал. Теперь – поделюсь соображениями по второй.
Всего таких случаев я вспомнил шесть – по два с японскими, китайскими и корейскими спиннингами. Развитие событий в них очень схоже. Прилетаем куда-либо на самолете, выдвигаемся на водоем. И – если не на первом, то где-нибудь на двадцать первом забросе наша палка, хоть и была внешне нормальной, ломается…

Здесь стоит оговориться, что то же самое – поломка на первой рыбалке – нередко случается с новыми палками по причине того или иного врожденного дефекта. Но тут речь идет о самой первой для данного спиннинга рыбалке, тогда как все шесть сломанных после перелетов палок были уже основательно обловлены.  Значит, предпосылки для поломок были созданы с момента сдачи багажа в аэропорту отправления до момента его получения по прибытии.

…Помню, в аэропорту Шарля де Голля, при пересадке с рейса на рейс я наблюдал за тем, как грузчики, арабы и негры, грузят багаж. Жуткое, скажу вам, зрелище! И это – у всех на виду. Можно только догадываться, что они творят с чемоданами и тубусами вдали от сторонних глаз. Более того, со слов человека, близкого к наземным службам одного из наших аэропортов, некоторые грузчики с особым рвением швыряют на пол или асфальт тот багаж, на котором присутствуют бирки VIP, Fragile и т.п. И тут вопрос о том, как у них это (повредить спиннинги внутри тубуса) получается, переходит в вопрос, а зачем они это делают? Скорее всего – из-за превратного понимания социального неравенства. «Мы тут за копейки ишачим,  и света белого не видим, а эти – летают на всякие там Канары…». Люмпеновскую психологию победить сложно.
Еще вот бывали – при трансграничных перелетах – случаи, когда спиннинги приходили поломанными, и были явные признаки того, что тубус открывали. Правдоподобная версия такова: это дело рук сотрудников службы безопасности – на предмет поиска наркоты и пр. Цель – благородная, но от того не легче.
Таким образом, налицо проблема. Есть следующие варианты ее разрешения:
- по возможности, добираться не самолетом, а поездом или на авто,
- брать с собой трэвелы,
- отправить палки отдельно транспортной компанией,
- в месте, куда собираемся приезжать еще, оставить спиннинги кому-то на хранение.
Каждый из этих вариантов имеем свои плюсы и минусы. Какие у кого мысли на этот счет?
24.04.2021 21:50:43
Дабы не материться по "описательной части", вспоминая всех работающих в аэропортах "бабаев" (парижский аэропорт до сих пор перед глазами😡),их подельников-кубашей из Гаваны и прочих г==ов, нанесших лично мне колоссальный урон, перехожу к практической части.
Да, пришлось "пойти" сразу по нескольким направлениям.
1. Оставлять  ВЕСЬ необходимый инвентарь (а не только спиннинги) в местах, куда регулярно прилетаешь. Здесь есть и плюсы, и минусы. Основной минус- излишние расходы на приобретение "дублеров". Плюсы-ощутимая экономия и комфорт при полете "туда" налегке.
2. Авто? Так пришлось и эту версию отрабатывать. Вот, скоро с другом одним всем известным, поедем  на авто. С собой возьмем все, что пожелаем, а не то, что нам позволят.
3. Трэвельные палки-они были всегда, но не особо в ходу. Теперь же, чтобы делать козью морду авиакомпанииям, особенно, российским, намеренно приобрел несколько отличных трэвелов.
4. Транспортные компании -также неплохой вариант, которым приходилось пользоваться, но там были пару ситуаций, когда палки к месту ловли отправляли коллеги из интернетшопов- опять же в случае восполнения арсенала.
Отвечу на вопрос, который неоднократно задавали лично:
"А что, если тебе вдруг не придется больше побывать в тех благословенных местах, где тебя твой арсенал дожидается ?"
На сей счет есть ответ: распорядительные действия на случай окончательной невозможности приехать озвучены.
В том числе, в порядке наследственного права в случае наступления известного юридического факта. Принцип прост: разделить инвентарь между теми ребятами, которые поименованы.Пусть ловят и вспоминают добрым словом, возможно... 😄
В 13-м по-моему году летал на месяц в командировку в Оренбург. Взял с собой тубус с Финкой и Тиро. Оренэйр ни копейки не взял за допместо. И в Домодедово что при сдаче, что по прилёту с тубуса чуть ли не пылинки сдували... Видимо повезло... А так конечно трэвелы это выход, особенно для командированных, когда рыбалка не основное.
Восемь лет назад случалось и так, что тубус проносили в салон. Особенно на рейсах региональных компаний и на чартерах. Гайки начали закручивать перед ЧМ по футболу в 18-м. Человека с тубусом стали всегда отсеивать на паспортном контроле или перед рамкой.
А фото, что выше, сделано дней десять назад в Калининграде. За тубус взяли по 3 тр в каждую сторону. Часто берут больше.
25.04.2021 12:00:07
Константин Евгеньевич, будет отдельный репортаж с кенигсбергщины?
Будет на "Охотнике и Рыболове".
25.04.2021 20:31:32
Спасибо. А Вас как-то предупреждают о дате выхода сюжета? Чтоб не пропустить.
А у меня в "пакете" вообще нет этого канала.
26.04.2021 21:42:32
И у меня нет. Но у меня есть смышленый сын - найдет.
Но вообще, я имел в виду - будет ли очерк здесь.
25.04.2021 13:26:14
Храброво - это особый случай!))
В 90-х там сбоку был отдельный маленький аэропорт,  с громким названием -"Международный", туда летал из Варшавы маленький самолетик.
Однажды я видел, через щель в заборе, как разгружали с этого самолетика багаж -снизу подьехал Зилок и трое грузчиков начали "разгрузку", то есть двое просто бросали в деревянный кузов сверху чемоданы и сумки , а один стоял в кузове и ногами  разбрасывал в сторону  горку багажа , чтобы куча не выросла доверху((
Бригада из трех человек, не напрягаясь и принимая руками, могла спокойно разгрузить за полчаса эти несколько десятков единиц багажа, ведь даже в те времена не было багажа тяжелее 20 кг, не повредив ничье имущество..
Потом аэропорты обьеденили и он  стал общим , но "технология" разгрузки не изменилась ни на копейку, в нулевых я прилетел туда вечером и очень долго ждал багаж, пока не пропустил последний автобус..
Когда лента задвигалась , я снял свою сумку, разорванные молнии сразу все обьснили - сумку основательно пошерстили, кроме нескольких вещей пропали еще и записные книжки, что они в них искали ???
Судя по возгласам  остальных пассажиров, их  багаж  тоже "бомбили", но мне уже было некогда, надо было домой добираться..
Захотел дома написать жалобу претензию и зашел на сайт аэропорта- лучше бы  я не смотрел (( сотни жалоб про поломанные чемоданы, разграбленное имущество , были десятки страниц и ни одного ответа..
Запомнился один крик  души - мужик с женой год горбатились на двух работах, собрали деньги и полетели в Италию на какую то распродажу, купили несколько чемоданов вещей на всю семью, у них чемоданы эти не шерстили - их просто все украли, вместе с содержимым..
В те годы аэропорт был один из лучших в стране, самолеты летали во многие страны Европы и не только, но администрация по прежнему набирала безработную гопоту из одноименного поселка Храброво и никак их не контролировала.. помоему никто не выиграл у них суд...
После того, летал еще 2 раза, после обоих полетов чемоданы приходилось выкидывать , нижняя часть с колесиками всегда была поломана , также как и тубус К.К ...
Совет -полетите с "большой земли" - ничего ценного не ложите в багаж...
P.S. Ничего личного, я не пытаюсь "отомстить"  аэропорту, там давно сменилась уже не одна команда, просто увидел фото тубуса и понял - ничего не изменилось -грузчики снова из Храброва ))
25.04.2021 13:54:48
Если возить палки в районе 2-2,30 то вариант  жесткий тубус-чемодан,это что то вроде кофра для осветительных приборов или аппаратуры ,сдается в негаборит,туда и вещи и спиннинги в тубусах влезают, из минусов это собственный вес он в районе 5-6 кг весит ,при неаккуратной погрузке им можно повредить самолет,  ну и простреливается 45 калибром)
25.04.2021 18:36:59
Купил тревелы с нужными характеристиками и никакого дискомфорта не чувствую. Большой чемодан оказался тоже полезным - помимо снастей, еще и одежда нужная влезает, экономить место особо не надо.
Хотя и с тубусом проблем не было, но это от билета зависит.
26.04.2021 11:40:22
Мысль простая, берите люминь, его не сломают.  
26.04.2021 22:09:16
Его потеряют.
27.04.2021 01:58:59
Идея правильная. Но точнее: его потеряют в целях сдачи на металлолом.
27.04.2021 22:35:04
При необходимости все-таки везти снасти в тубусе можно попробовать сочетать полезное с полезным - завернуть спиннинги в футболки, и упаковать все это в тубус. С торцов тоже чем-нибудь заложить (носками, например;)).  Можно пленку пузырьковую использовать. Конструкция получается относительно мягкая, но достаточно плотная, чтобы спиннинги хотя бы внутри тубуса не болтались. Понятно, что от попыток вскрыть/ ударов кувалдой/ переезда А380 это не спасет, но шансы немножечко повышает.
Наталья Рогова
05.05.2021 09:21:30
Спиннинги в чехлах плотно "сидят" в тубусе без дополнительной упаковки. Проблема в транспортировке, кто-то аккуратно донесёт до самолёта, кто-то чуть не прыгает на тубус. Факт.
22.05.2021 09:48:56
Только чехлы не спасут спининг от перелома вершинки  о первое пропускное кольцо при падении тубуса плашмя
24.05.2021 14:51:50
Чехлы чехлам - рознь. Если говорить об этих вдовьих тряпицах на тесьме, которыми, например, Ямага Бланкс комплектует палки ценой в минимальный месячный доход российского среднего класса - да, не спасут. Но есть же и относительно добротные изделия - вот они как раз помогут.