А ведь не все так плохо в нашем рыболовном мире!

 

Репортаж с очередной рыболовной выставки на ввц

1.jpg

Вообще это для многих превратилось в традицию. Или, если хотите, в рутину. «Каждый год в последних числах февраля мы с друзьями идем…» Нет, не в баню. А в павильон 75 Всероссийского Выставочного Центра. Ибо именно в эти даты проходит самая крупная в нашей стране и интересная для массового рыболова выставка. Точнее полувыставка-полуярмарка, т.к. товары на стендах можно не только посмотреть, но и прикупить…

 ТЕНДЕНЦИИ

 Думается, нет особого резона детально описывать ту экономическую ситуацию, в которой мы в данный момент находимся. Начну лучше с конца. Побродив несколько дней по выставке, пообщавшись как с коммерсантами, так и с посетителями, я как-то вспомнил цитату из русской классики: «…Они плачутся на неурожаи, убытки… а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки»… Да, возможностей и ресурсов и у тех, кто продает, и у тех, кто покупает, стало поменьше, но с рынка-то практически никто не ушел, и на выставке в пиковый день (субботу) было местами не протолкнуться.

 Что получается? Мы не стали в последние года два меньше ловить рыбу. Для большинства ведь рыбалка – это не одно из развлечений, а что-то близкое к фанатичной страсти. А на страсти ведь стараются, насколько это реально, не экономить.

2.jpg

Как промежуточный итог, мы имеем смещение спроса в бюджетную сторону. Не в абсолютном исчислении, а в относительном. Например, три-четыре года назад какой-то рыболов купил бы себе спиннинг за 6000 руб. Но теперь этот самый спиннинг стоит где-то 11000 руб. Таких денег «в заначке» у нашего рыболова нет, есть все те же 6000 руб., но теперь за эту сумму можно купить «палку» классом ниже, что прежде стоила 3000. И он ее покупает. Сетуя при этом, что сделал это сейчас при «плохом» курсе, а не раньше при «хорошем».

 Но вот, что получается. В данный момент на нашем рынке можно найди массу недорогих «палок», которых года три назад еще не было. Не было зачастую даже в проекте. Другими словами, спиннинг за «тогдашние» 3000 руб. и нынешние 6000 – это очень часто уже не одно и тоже. Последний – классом все-таки выше. Причем конкретные цифры я привел чисто для примера. Можно сравнивать 1500 и 3000 руб. соответственно.

 Поэтому тенденция номер один - это повышение общего уровня исполнения подчеркнуто бюджетных спиннингов. Сейчас очень реально купить «палку», скажем, за 2200 руб. и ловить ею будет «не противно» даже рыболову весьма серьезного уровня, который много чего перепробовал.

Среди спиннингов трехгодичной давности с ценником примерно 1000 или чуть более рублей я таких не помню.

 Тенденция номер два. Ряд фирм, на складах которых имеется изрядный запас снастей примерно от пятилетней давности и далее, реализуют их по ценам, существенно меньшим тех, что вытекали бы из простого пересчета пропорционально курсу доллара. Поэтому ценники на такие вещи выросли не на 100%, а примерно на 60-70, что, согласитесь, дает основания взглянуть на положение дел более оптимистично. Лет за пять вылеживания на складе те же спиннинги хуже не стали. Ну, может их чуть коснулось моральное старение, но оно в большей мере проистекает от моды, нежели от рабочих качеств.

 ТАК ЧТО ТАМ - В "ПАЛОЧНЫХ" РЯДАХ?

 Меня, как человека достаточно далекого от торговли, всегда волновал вопрос – зачем мы покупаем так много спиннингов? Это ведь никак не расходники, правильно? Ну, поламываются они иногда, не без этого. Но в целом-то по логике вещей удилище покупается надолго.

3.jpg

Лет на пять-семь – так примерно. Плюс, конечно, у среднего спиннингиста их разных не два-три, а с полдюжины или даже еще побольше. Тем не менее, постояв во второй половине выставочного дня у выхода из 75-го павильона, трудно было не приметить у каждого примерно четвертого в руках новенькую палочку, а то и две. Наверное, просто привыкли мы в преддверии нового сезона тешить себя новинками…

 Итак, то, что мы отметили выше, каждый крупный «игрок рынка» в «палочном» сегменте реализовал немного по-своему. Norstream, например, вернул под свое крыло основного разработчика прежних спиннингов своей марки Кирилла Гущина, что обернулось представлением на суд посетителей выставки аж семи принципиально новых бюджетных серий. Все было исполнено настолько быстро, что с трудом верилось, что получится уложиться в сроки. Но – получилось. Во многом благодаря тому, что Гущин работал не «дистанционно», а непосредственно на заводе-производителе. В Китае ведь как – важно не только не ошибиться с выбором завода. Еще надо найти максимальное понимание с инженером-технологом, плюс контролировать на месте весь процесс проб и доводки удилищ. Тем более, что в данном случае речь шла о принципиально новых линейках спиннингов, а не об исполненных на готовых дорнах, которые завод использует для изготовления «палок» под другими марками.

Парой свежих спиннингов от Norstream я уже немного половил. Гуманный ценник – это определенно не единственное их достоинство. Порадовала реализация идей и уровень исполнения.

 Компания Мида пошла несколько другим путем. Прошлой осенью мне выдали совершенно обезличенный – без лого и маркировки – спиннинг. Просто попросили половить и высказать мнение и пожелания. Что я и сделал. Предполагая, что речь идет о новой «русской» серии под японскими марками Graphiteleader и Major Craft, что уже не раз бывало. Но все оказалось не так. Теперь у Миды есть собственная торговая марка – Zetrix, и та пробная «палочка» была как раз из тех, что на выставке были уже представлены целой линейкой из двух-трех десятков моделей. Такой подход мотивирован отчасти тем, что несколько снижает цену, отчасти тем, что не требует лишних согласований. Добавьте сюда команду про-стафферов – самую сильную в стране – и более чем 15-летний опыт Миды по разработке удилищ, и в успехе начинания можно не сомневаться.

 Спиннинги марки Nautilus - это пример иного рода. Собственно, самая марка появилась на слуху только в позапрошлом году. В роли этакой «серой мышки». Началось знакомство с серии Black Getter, которую в нынешней шкале цен можно отнести к «средним».

4.jpg

И Black Getter, что называется, «выстрелил» - при минимальной инфо-поддержке серия за каких-то полгода стала очень популярной – она попала, как я это называю, в пик осознанного спроса. И паровозом потянула за собой более бюджетную серию Magnet, на которую, будь она сама по себе, наверное мало кто (и я тоже) обратил бы предметное внимание, а так, в связке - захотелось попробовать. И пробы – определенно превзошли ожидания!

 Дальше – больше.

5.jpg

И это, я так оцениваю, было исполнено очень профессионально с чисто коммерческих позиций, но главное – в прямых интересах массового рыболова. В серии Magnet появились еще две подсерии с ценником из разряда «дешевле – только даром». Это именно данный момент я имел в виду выше, когда отметил, что сейчас можно найти спиннинги, которые при ценнике чуть выше 2 т. р. вполне устроят и продвинутого рыболова. Не верите? Тогда попробуйте – и убедитесь сами.

 Впрочем, выбор на выставке спиннинговых удилищ отнюдь не подчинялся правилу «кто уронит цену ниже всех, тот и выиграл». И у того же Nautilus есть Jet Boy и Gold Finger – серии уже несколько «антинародные». А если походить по павильону, то таких спиннингов тоже можно было увидеть изрядно.

 Среди оных отмечу одну позицию, которую не заметить мог разве что человек, имеющий проблемы со зрением в форме дальнонизма. Ибо речь – о Carrot Stix, они же – «Морковки». Большинство спиннингов этой марки исполнено в очень характерных розовато-оранжевых тонах, плюс еще их бланки имеют «морковную» геометрию.

 Историю этих «палок» рассказывать долго. Замечу только, что их изначальная идея обязана своим рождением нашему бывшему соотечественнику, но модельный ряд был еще совсем недавно подчинен полностью запросам американского рынка. Но похоже задул ветер перемен. Теперь, грубо говоря, половина модельного ряда «Морковок» представлена в виде двухчастников, а это уже само по себе резко повышает их шансы на успех в нашей стране. Как минимум первый шаг в нужном направлении сделан.

 ЛЕД ТРОНУЛСЯ

 Но не менее важный шаг, надо полагать, сделала Daiwa. В ее ассортименте появилась новая катушка с незамысловатым названием Ninja. Если не вдумываться, то вроде бы ничего особо примечательного, но… Это – Daiwa. Можно сказать, лидер и законодатель мод катушечного рынка. Однако если разобраться, то лидерство это мы привыкли увязывать с сегментом от среднего и выше, чаще – именно выше, где из конкурентов кроме Shimano, можно сказать, никого и нет.

Я вот и сам для себя воспринимал катушки Daiwa, начиная с серий Freams и Caldia, а более дешевые дайвовские серии тонули в море катушек бюджетных марок. Но теперь есть Ninja с характерным ценником в пределах 5000 руб. Как утверждается, это «бомба»! Катушка создавалась не просто «для ассортимента», а для отвоевания изрядной доли рынка на данном ценовом уровне. Модель уже в продаже. И скоро начнут поступать отзывы не только от штатных экспертов фирмы, но и от рядовых рыболовов. Вот и посмотрим. Но что-то мне подсказывает, что Ninja это серьезно.

6.jpg

Если же следовать все тому же тренду на удешевление, то на стенде Spinningline я нашел образец катушки, который пока именно образец, то есть выставлен больше ради того, чтобы собрать мнения экспертов и простых рыболовов. Главный аргумент в пользу того, что данная катушка все-таки появится в продаже, это опять же цена. Что-то порядка 2 000 руб. Чтобы руководство компании дало отмашку, требуется немногое. Убедиться в приемлемых рабочих качествах этой «мясорубки». Я вот свой положительный вердикт уже высказал. Мне определенно понравилась намотка (на фото) – это первое, что я проверяю у всех катушек, а у бюджетных – особенно.

 Ну, пару часов я катушкой половил. Впечатления очень даже недурственные!

7.jpg

Что я заметил неординарного среди спиннинговых катушек, так это изделия под маркой Allux. «Lux» - это понятно. А вот что такое «Al»? Оказалось, что эти две буквы говорят о преемственности данной торговой марки по отношению к очень популярному в прошлом итальянскому катушечному брэнду Alcedo. Собственно, брэнд этот и сейчас живет себе поживает, но с какого-то момента он «обюджетился», то есть под ним сейчас вы можете найти простенькие катушки по очень доступной цене. Марка же Allux, как я понял, призвана обозначить несколько более высокий уровень, нежели у «обычных» нынешних Alcedo. Что, скажу вам, если ориентироваться на те модели Allux, что я видел на выставке, очень даже оправдано. Их предполагаемый ценник – что-то на уровне 8 000 руб. плюс-минус. Одну из этих катушек, которая называется MTC EVO, я взял на «растерзание». Две рыбалки ею уже отловил. Пока все нравится.

 Наконец, Okuma. Эта марка обращает на себя внимание последовательностью и методичностью. Несколько лет назад в ее программе появилась серия Helios. Она отличалась от всего того, что делала Okuma ранее. Новые катушки имели подчеркнуто небольшой вес и качественную намотку. Не проходит и года – появляется серия RTX. Принципиально это тот же Helios, но с экономией на второстепенных материалах. Ценник – ниже. Год назад Okuma выдает серию Ceymar. Прайс – еще чуть ниже. И вот теперь – Inspira с той же динамикой в плане цены.

8.jpg

Первыми тремя из четырех упомянутых моделей я достаточно много половил. Изъянов не выявил. Потому и по Inspira ожидания соответствующие.

 МЫ "ПОДСАЖЕНЫ" НА 8-ЖИЛКИ

 Самая первая из многоволоконных лесок того типа, что спустя какое-то время мы стали называть «8-жилками», появилась у меня лет десять назад. С тех пор этот тип плетеных шнуров успел завоевать себе огромную популярность. И это несмотря на то, что он дороже «обычных» плетенок, хуже держит абразив, имеет большую склонность путаться… Но – запросы потребителя – против них не попрешь. Нужна нам 8-жилка, но не особо дорогая - производители ринулись решать эту задачу.

 Отрадно отметить, что среди первых здесь оказалась Daiwa со своим шнуром J-Braid X8, который стоит не по-дайвовски небольших денег и, как уже некоторые из нас успели убедиться, не заслуживает замечаний по качеству исполнения.

 Что стоит еще сказать, на выставке разные люди задавали мне вопросы по шнурам марки Nautilus – зная о моем опыте их пользования и главное, обратив внимание на цену. Скажу так: «Для Nautilus это первый опыт работы в сегменте многоволоконных лесок». Соотношение цены и качества этих шнуров вышло просто очень выгодным.

Единственное мое замечание касается соответствия параметров. У того, например, шнура, что на фото, я бы подправил разрывную прочность в сторону увеличения, как и заявляемый диаметр, ибо он никак не 0,19 мм, а держит эта нить несколько больше 13 кг. Надеюсь, с этим представители компании-дистрибьютера в скором времени разберутся.

9.jpg

Ряд фирм, представляющих у нас плетеные шнуры, анонсируя перемены в своем ассортименте, делают акцент на то, что у них изменения идут не революционно, а эволюционно. Мне вот было, например, интересно узнать, что в производстве шнуров Pro-Jig стало использоваться более качественное сырье. То же самое можно сказать и про шнуры марки Sunline Super PE. Эта серия считается базовой у японского концерна, но Super PE этого года заметно отличается от шнура с тем же названием, к которому многие успели привыкнуть. Новая версия стала более скользкой и гладкой, что, очевидно, позитивно скажется на дальности заброса. Плюс – немного поменялась подборка цветов. Одну рыбалку новым Super PE я уже успел отловить. Есть подозрение, что успех этому шнуру гарантирован.

 Время Рыб@лки 3/2016


Возврат к списку