Я уже писал про них. Эти три катушки появились у меня весной, и я почти сразу же поделился по каждой первыми впечатлениями. Речь о Select Force 3000, Black Side Talon 2500 FDS и Lucky John Makora 2500. Но что до дешевых катушек, то всегда есть место сомнениям касательно их ресурса. Бывали, не скрою, у меня такие мясорубки, что через пару недель уже начинали заметно люфтить, скидывать дужку и т.п. Поэтому по названной выше тройке я решил отписаться спустя некоторое время. Сейчас - середина августа. Я за прошедшие месяцев пять ловил именно этими катушками чаще, чем любыми другими - вышло что-то около 20 рыбалок на каждую. Да вы это и сами могли заметить - по тому, как часто они мелькали у меня на фото и видео. Форс - так тот и вовсе - подвергся "химической атаке"... И что? А ничего. Ни намека на хотя бы начальный износ. Вот сейчас собираю чемодан на Волгу, беру с собой именно эти три.
Коротко о назначении каждой из них.
Форс. Пользую с ниткой #2.0, в основном джиг. Как на большой воде, так и на малых речках в режиме выдиральника. Короче, полноценные 3000-ник.
Талон. Модель с мелкой шпулей. Нить стоит #1.0. Это стрит - тараканы и крэнки. Основная моя катушка в данном применении в этом году.
Макора. От лайта до "М". Типичный 2500-ник с запасом мощи. Шнур - #1.2. Самые разные типы приманок. Я бы даже сказал, что это самая удачная моя катушка "подо все" за последние несколько лет.
Возможно, ближе к Новому Году отпишусь по этим катушкам еще раз.
Дайве и Шимано - очередной привет и пожелание успехов в нелегкой конкурентной борьбе!
То есть, настоящая стоимость катушки намного меньше и это ещё там в Японии уже ВСЕ взяли себе какую-то часть от стоимости, для прибыли.
Если бы у нас до кризиса(доллар 30 с чем-то рублей) продавали катушки по близким к Японским ценам. Возможно бы, покупали Китайские, только самые дешевые - на удочки.
Катушки нужно проверять как автомат - надежность, долговечность.
Песок, вода, мороз, жара, грязь(и с шнура), пыль.
Кстати, вон там какие широкие подшипники с магнитной жидкостью. А если их разобрать, и сравнить.
У меня 2506H с мелкой шпулей, фрикцион до 3 кг. С достаточно тонкими плетенками очень удобно. Но уже шнур #1 или чуть больше, или не весь умещается или нет смысла на неё ставить.
Прошлым летом, рыба пару секунд подумала и как поплыла, даже затормозить её не смог, срезала шнур. Наверное буду копить на 2510R - на крупную рыбу.
Что бы использовать плетенку немного более толстую, крепкую.
Надеюсь дождаться этого счастливого момента : тогда можно будет делать какие-то определенные выводы.
А пока : слишком рано по этим бюджетникам делать какие либо прогнозы...
Еще два момента.
1. Дайва ценового уровня Селект Форса, это Свипфайер или дешевая разновидность Регала. Меня бог от этих катушек миловал, но все знакомые, которые ими ловили, отзываются строго матерно. И дело не во временнОм ресурсе даже, а в том, что эти катушки изначально недееспособны. Петлят по-черному.
2. Есть у меня Фримс-11 3000. В принципе, я всегда отзывался о нем положительно. Давал в рекомендациях. Особенно, если кто-то хотел именно Дайву. Катушка у меня уже лет 5, но... Пытаюсь оценить ее "пробег". И получается-то всего 1000 часов максимум. Степень износа на данный момент - 60-70%, люфты где-то уже приближаются к критическим. Нынешний ценник нового Фримса - 16-17 т.р. Как-то не очень правильно на этом фоне ставить вопрос о состоянии катушки, которая в 5-6 раз(!) дешевле, по истечении 3000-5000 часов пользования.
Один наш коллега уже разочаровался, хотя её использовал только по выходным дням два с небольшим сезона.
Цитирую его жалобу :
"Окума три сезона не доходила,приводная шестеренка укладчика -зубы потеряла...остальное в норме ,а вот привода укладки нет...пойдёт голавля на роспуск ловить...Стингер пашет пока, буду брать на подмену его"
Коллеги надеясь на опыт эксперта и некую долговечность механизма, надеюсь не приобретают её, как "катушку выходного дня" : потому и разочарования возникают после.
Конечно у многих поклонников рыбалки дефицит "свободных средств" и поэтому они пытаются найти некий компромисс цена/качество.
По поводу Фримс (старой в металле и последних модификаций) : катушка как была, так и осталась "сырая" из-за недовложений ш/подшипников.
Да и облегченные зайоновые/пластиковые корпуса не придают им долговечности ...
Ну а если "пробег" работы мясорубки смотреть, исходя из определенного ценника : то ей лежать под стеклом нужно, а не пытаться выжать из неё разумный максимум, претендуя на роль "рабочей лошадки".
И еще. Я вот за все свои годы спиннинговой практики не могу припомнить ни единого случая, чтобы хоть какая-то из катушек, включая самые простенькие, "теряла зубы". Мне видится, что такие истории больше пользователем определяются, чем конструкцией или материалами катушки.
В этой связи вспоминаю Оскара Соболева, с его криком души: "Это же Пенн! Его нельзя убить!" Однако ж факт: убил он 965-й. Ниткой примерно в 100 лб. на троллинге...
Но чтобы зубы переломать... Это надо "уметь".
Ничего плохого о ней сказать не могу, плетенка примерно #1 укладывается нормально, не петлит, дужку не сбрасывает. Вот использую её очень редко, это да. Но я просто редко спиннингую в последнее время.
2. Блэк Сайд Талон 2500FDS. Это и есть "игрушка". Я ею на таракана ловлю. Идеально! И вот с неделю назад увидел Талон в Новосибе у профессионального гида. Он очень доволен... Почему не покупают? Все предельно просто: марка - новая. Кот в мешке. Стремно. А Стингеры - давно на слуху. И вообще Стингеры - очень грамотный, удачный проект. При всех недостатках катушек этой марки.
Тот же Повер Эйдж - почему-то не переделали прошлой осенью и задняя часть пиньона вращается в приливе корпуса...со временем будет там выработка.
Ну и фиксация ротора при откинутой дужке ЛУ у них хромает, хотя это можно поправить :
вроде корпуса идентичны, а Агрегат просто более бюджетный вариант Повер Эйджа. Откуда в Агрегате подшипник сзади? Вроде в обоих вышеперечисленных впереди 2 стоит, а сзади - прилив.
П.С. Оно и Иннова, и "Сириус" Фаворит просто "версии", все одного того же - Тсуринойи ТР с единой схемой (кроме ротора и шпули) ))
Со временем в Иннова (лайтовая катушка) сменили корпус на металл.
Ротор же, как и у Агрегата - пластиковый, в Повер Эйдж - металл.
Поэтому , условно говоря, Агрегат по сравнению с Повер Эйдж - облегченный вариант за счет пластикового ротора ...был, пока кинематика была одинаковая.
Затем в октябре прошлого года в Иннова и Агрегате сделали модернизацию :
- установив пиньюн на второй подшипник (он находится в корпусе перед рабочей частью пиньона) и
- убрали второй подшпульный (честно говоря, он там и не нужен) .
Кинематические схемы просто "забыли" сменить, чтобы отобразить эти изменения.
А может новых схем у них попросту нет, или же (банальная) лень-матушка.
Потому, как в руках не подержав и не заглянув во внутрь - об этом можно лишь догадываться, особенно мельком читая описание на сайте Профиш.
Хотя ...если очень внимательно читать описание, то можно обнаружить доп. запись в описании :
"...и улучшенным приводным механизмом Silent Drive", чего в Повер Эйдж не указано.
А в Повер Эйдж же (почему-то) не захотели сделать ту же модернизацию , - кинематическая схема поэтому соответствует начинке.
И при наработке свыше 4.000 - 5.000 часов это конечно почувствуется.
Правда у кого из коллег рыбалки кратковременные или же носят несистемный характер, и вышеуказанное число покажется "астрономическим", то особо можно и не париться по этому поводу.
Я согласен с тем, что бюджет-класс бюджет-классу рознь.
По-моему, лучше взять верхний ценовой диапазон малоизвестной(не популярной) конторы, чем нижний ценовой класс известного, набившего оскомину бренда. И в этом, может оказаться огромная огромная пропасть качества.
Разница тока в том, что в разных регионах эти малоизвестные бренды совершенно разные.
ПауэрЭдж третий год. Никаких проблем ...
А катушка эта TD Tierra 2500 : за пять плотных сезонов и шестой до осени она отработала порядка 5500 - 5700 часов... затем потребовалось оперативное вмешательство - выработка реально давала о себе знать.
Каждую зиму проводилось плановое ТО.
Дважды менялся ш/подшипник в ролике ЛУ;
а так как задняя часть пиньона опиралась на прилив корпуса, то произошла выработка - впрочем это жирный минус многих бюджетных катушек.
Да и из-за многочисленных открываний дужки, на втулке ротора, (на которой вращается скоба ЛУ), произошла односторонняя выработка - которую и реанимировал /поставил тонкую трубку/.
Также сменил новый корпус и катушка продолжает трудиться дальше..
Но песка и грязи катушка не видит :
ловля на 98% с лодки и только эпизодические выезды на мини-речку за голавликом, а это 4 - 8 раз за сезон.
Рыбалки получаются длительные : по 8 - 13 часов /день, примерно по 3 - 5 раз/неделю.
Вот и набегает примерно за сезон порядка 1000 - 1100 часов работы этой катушки.
Помимо того есть и другие снасти иного класса, но конечно трудятся они на порядок меньше.
Вернемся же к мясорубкам : с 2009 года пошла некая тенденция на облегчение изделий и началась "гонка вооружений" среди производителей в этом плане : зайоны и пластик прочно вошли в нашу жизнь ...
Хорошо это или же не очень : не берусь (пока) судить, но читая отчеты проф. ремонтников ТО - проблемы прочности корпусов имеют место.
Сам же наверное больше "консерватор" и остаюсь поклонником мясорубок в металле, почему последние годы и пытаюсь заменять свой "арсенал" топовыми моделями Стингеров в "металле".
Если возникнут ещё вопросы, добро пожаловать в ЛС, дабы не засорять темы и блоги.
P.S. Biomaster - это бюджетный вариант катушек Twin Power, и с шестернями там всё в порядке.
По Повер Эйдж : третий год - это разговоры ни о чём : проблемы будут те же, что и на вышеуказанной Тиерре, если измерять не примитивно годами, а примерное отработанное количество тысяч часов работы...без обид.
Чем смогу - постараюсь поделиться своими опытом и наработками : в темах вкратце, в ЛС - можно и более развернуто.
Тиерра была топовой среди бюджетников, всё что ниже - даже не заслуживало внимания, ну разве что (закрыв глаза на нюансы) еще и Экселлер 2004 г.в..
Да и катушки среднего ценового уровеня, положа руку на сердце : Калдия Кикс, СОЛ, Адвантаж и (почему-то) Фримс туда влепили, хотя последняя ... как была "сырой"/ недоработанной катушкой, так она и осталась, (не взирая на современную"обёртку";).
И те же проблемы у них существовали : задняя часть пиньона опиралась на прилив корпуса, и при длительной эксплуатации разбивалось в эллипс отверстие...
Те же проблемы с втулкой ротора были...
Ну разве что ролик ЛУ в них посовершеннее был.
И где они теперь : уже то и на слуху давно нет, разве что у коллег "выходного дня" где-то дорабатывают -
все быстренько поспешили перейти на модели в пластике.
Вся беда в том, что подавляющее большинство коллег не могут себе позволить что-либо более-менее приличное, скажем так - среднего ценового диапазона мясорубки.
Приобретая мясорубки бюджетного и сверхбюджетного уровня, нужно понимать, что это катушки "выходного дня" : для кратковременного отпуска и как резервные.. но не более.
И претензии к ним предъявляются на порядок меньше.
Там и шестерни можно поставить недолговечные,сэкономить на шариках ...
Пожалуй таких придирчивых потребителей, как в СНГ,в мире не особо много,честно говоря :
они не знают о люфтах, о супер укладке лески/шнура и многого иного, что годами "обсасывается" на наших форумах.
А пытаться сделать из бюджетника/катушки начального/базового уровня неприхотливую "рабочую лошадку" - это пока, увы, блеф !
Да, за последние годы китайпром подтянулся, постепенно отвоевывая свою ценовую нишу, завоевывая всё новых поклонников....
Опять же - не от хорошей жизни ищут недорогие снасти.
Огрехов у китайских мясорубок постепенно становится поменьше, да и при некотором опыте и желании что-то можно сделать рукастым пользователям самим.
Вроде уже проглядывается некая повторяемость моделей, чего ранее особо не замечалось прежде : как повезёт кому...
Улучшаются рабочие характеристики, но далеко не во всех моделях.
Ещё бы не лепили различные размеры в одном корпусе при неизменной ГП, да по мелочам улучшили некоторые огрехи (то бишь занялись качеством) - думаю, что спрос бы начал подниматься, как на дрожжах.
Да и на ценниках, как мне кажется, сильно это бы не отразилось.
Хотелось бы ошибаться, но пока такая ситуация.
Будем же оптимистами и надеемся на улучшение ситуации...дожить бы до этих счастливых времён.
А здесь, такие вот дворняжки, живут себе, пока одномоментно не умрут без всяких реанимационных процедур, отслужив небольшой срок(а это ещё вопрос ...), но без всяких раздражающих косяков, которые зачастую напрягают владельцев чистопордных девайсов.
Но, аскетизм, конечно, никто не отменял... Просто, на самом деле, сегодня явная тенденция на очень ограниченное время службы высокотехнологичных механизмов. А именно этот фактор, очень сильно заставляет задуматься о приобретении недешёвых игрушек.
Катушка : по сути одноступенчатый редуктор.
Если в "мясорубке
"шестерня ГП не из силумина;
дужку ЛУ при забросе держит и не сбрасывает;
намотка на шпулю устраивает;
пиньон стоит на двух подшипниках;
стопор обратного хода в норме
подшипники где нужно - установлены
то - я двумя руками "ЗА".
Да и цена не будет космической, и можно будет задействовать её, как "рабочую лошадку" - для повседневной ловли.
Вернемся (в который раз !) по второму, третьему, пятому...десятому сезонам, (и не нужно обижаться/принимать позу обиженного и оскорбленного) : сезоны у всех разные, впрочем, как и сама продолжительность самих рыбалок :
кто-то у водоема живет,
кто-то проедет в один конец 400-1300 км,
а кто-то борется с природными препятствиями, чтобы хоть как-то добраться во своего намеченного водоема.
Как те же авто : кто-то по 1500 - 2000/3000 км в год накручивает, кто-то 20.000 - 40.000, а таксисты за 2 - 3 года умудряются по 500.000 - 700.000 накатать, гоняя авто круглосуточно.
К примеру, у моего напарника авто почти 20 лет, вид новой; а пробег ... около 56.000.
Ибо всё - в шаговой доступности.
Теперь же прикиньте аналогичную машину с солидным пробегом и её состояние.
(Может так вам доходчивее будет, чтобы понимать разницу в работоспособности механизмов).
Ладно, закругляюсь, мне сейчас нужно на рыбалку ехать, напарник подгоняет : вечером можем продолжить дискуссию (можно и в ЛС).
По катушечному рангу -это Stella!
Извините что влез.
И не случайно - ведь наши предки придумали поговорку: - за неименеем гербовой пишут на простой!..8)
Тут только одно: либо шашечки, либо ехать.
Mitchell у нас почти неведом, только MAG-PRO LITE ...
за него не подскажу : руки пока не дошли....
А вот за Abu Garcia : у них, как и у Стингера корпус и ГП в одном размере (20,30 и 40), что согласитесь - не всегда хорошо.
Ранее у фирмы были конечно проблемы : хромала намотка, но потом они решили этот вопрос.
Затем решили стать "модными" и идти в ногу со временем, поставив мясорубки в своеобразный металлизированный пластик, для облегчения веса.
Поставили шарики, где необходимо : отдать должное - все из нержавейки , если только не бюджетная серия для ловли в реках.
Даже в гайку фрикционного тормоза поставили шарик, что согласитесь лучше, чем второй подшпульный.
В размере 20 (по Дайва - 2000-к) - просто супер : если кто имеет, проголосует.
А с размером 40 /4000-к бывают мелкие недоразумения, но и гоняют их коллеги по выходным : пока у меня мало статистики.
А за прежнюю серию Cardinal STX 40 - примерно, как 3000-й Сертейт по тяге, да и с укладкой шнура на шпулю у него было всё в порядке...
Отдали - сейчас штампуют эту модель в Поднебесной,
(может и подшипники оттуда же вставляют - не интересовался, у нас их с начала прошлого года нет).
Но... старого доброго "Ш(Ваня)" - берегу
Только родная шпуля вроде бы немного другая, и там втулка(или подшипник) ниже расположена. Наверное фрикцион ATD работать не будет. То есть, кажется родная шпуля как-то и руками крутиться очень плавно.
И шток там намного толще(где резьба тоньше), и ручка больше, и механизм больше. Хотя по весу она всего-то на 15 гр. тяжелее - 255 гр.
И еще раз отмечу, что львиная доля наших рыболовов покупает катушки в России.
Это только россиян касается или японцев-европейцев тоже?